Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательня школа п. Заволжский Пугачевского района Саратовской области"
О школе
В основе работы школы всегда была педагогика сотрудничества, сотворчества учителей, родителей, общественности. Коллектив школы был стабильным, сильным, высокопрофессиональным. Заботились и о своей смене: вели профессиональную ориентацию на педагогическую профессию системно и сумели воспитать более 100 ребят, выбравших профессию педагога, сегодня большая часть коллектива – её выпускники.
История школы
В июле1957 года началось строительство Березовского каменного карьера нерудных материалов и поселка Заволжский. Дети первых строителей первоначально учились в школе соседнего села Березово. А в 1959 г. на втором этаже жилого дома, открылась начальная школа, заведующей которой была назначена Расташанская Нина Антоновна, первыми учителями 1-4 классов были: Иванова Л.Д., Афонина Е.П., Федукина К.Г., Шикина Е.С. Посёлок рос, увеличивалось число детей, и 1960 году было построено новое здание и начальную школу реорганизовали в восьмилетнюю, а затем – в 1964 г в среднюю.
В 1962 году надстроили 2-ой этаж, а 1972 - сделали пристройку – столовую, спортивный зал, кабинеты начальных классов. В 1989 году за короткий срок было построено типовое 3-х этажное здание на 1176 мест с перспективой на увеличение населения посёлка. Коллектив учителей и учащихся рос, от 10 педагогов – в школе стало 45 учителей. С 1997 года школа стала средним муниципальным общеобразовательным учреждением. На сегодняшний день сделала 57 выпусков. Более 50 выпускников окончили школу с отличием и награждены медалями «За особые успехи в учении».
За это время были и успехи, и неудачи, сложились интересные традиции. На протяжении всех лет школа была экспериментальной площадкой в районе и области. В 1984 году мы начали учить шестилеток; первыми перешли на пятидневку; с 1997 года работали по программе развивающего обучения В.В.Занкова, а также Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова; опробовали новые курсы: мифологию, экономику, этику и психологию семейной жизни; учили и учим иностранному языку с младшего школьного возраста; первыми начали изучать информатику и ЭВМ на базе первого в районе компьютерного класса; в 1999 – 2000 гг. были организованы коррекционные классы и классы педагогической поддержки; в 1989 году ГПД с полным пребыванием детей в течение дня. С начала 2000 годов большое внимание уделялось укреплению материально-технической базы школы, начала работать кабинетная система обучения. Впоследние годы усиленно ведется работа над развитием знаний и умений обучающихся.
В основе работы школы всегда была педагогика сотрудничества, сотворчества учителей, родителей, общественности. Коллектив школы был стабильным, сильным, высокопрофессиональным. Заботились и о своей смене: вели профессиональную ориентацию на педагогическую профессию системно и сумели воспитать более 100 ребят, выбравших профессию педагога, сегодня большая часть коллектива – её выпускники.
48 лет школа занималась начальной профессиональной подготовкой – готовили водителей профессионалов. Школа всегда имела высокий уровень и качество знаний. Многие выпускники стали научными работниками, военными, врачами и даже артистами, закончив столичный ГИТИС. Учащиеся школы были победителями районных и призёрами областных предметных олимпиад, международных, всероссийских, региональных и муниципальных научно-практических конференций и конкурсов, спортивных состязаний.
В октябре 2019 года в школе начал работу Центр образования информационного и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр охватил своей деятельностью на обновленной материально-технической базе обучающихся школы, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметам «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение более 75% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. В деятельности Центра применяются ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.
Особый вклад в процветание школы, конечно, вносили ее руководители, люди с незаурядными способностями, огромным трудолюбием и упорством:
с 1960 по 1982 год - Радаева Раиса Степановна, награждена орденом Трудового Красного Знамени за высокие заслуги в деле обучения и воспитания школьников, с 1982 г. по 2001г. - Ханина Александра Федоровна –отличник Просвещения, почетный работник образования Российской Федерации,
с 2001 по 2004г. – Маценко Ольга Николаевна
с2004 по 2019г – Забелина Галина Николаевна – почетный работник общего образования Российской Федерации,
с 2019 года школой руководит Гузева Елена Федоровна.
Образование и формы обучения
Реализуемые уровни образования:
В соответствии с п.4 ст.10 Федерального Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273 - ФЗ, Уставом образовательной организации общее образование в МОУ "СОШ п.Заволжский" реализуется по следующим уровням общего образования:
- начальное общее образование: срок обучения - 4 года
- основное общее образование: срок обучения - 5 лет
- среднее (полное) общее образование: срок обучения - 2 года
Формы обучения: очная и очно-заочная
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образование: срок обучения - 4 года
- основное общее образование: срок обучения - 5 лет
- среднее (полное) общее образование: срок обучения - 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: с 21 июня 2012 года по 21 июня 2024 года
Язык обучения:
Обучение и воспитание ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В Организации преподается в качестве иностранного языка: английский язык, в качестве второго иностранного языка:немецкий язык.
Численность обучающихся по реализуемым учебным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:
- начальное общее образование: 70 человек
- основное общее образование: 107 человек
- среднее (полное) основное образование: 15 человек
Образование за счет физических и юридических лиц не осуществляется
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов
Образовательные программы
Образовательная программа НОО
Цели основной образовательной программы начального общего образования:
- Обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей;
- Создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты. Создание условия для становления новой образовательной системы, ориентированной на формирование инновационной экономики;
- Сформировать у выпускников начальной школы осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ними;
- Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
- Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Образовательная программа ООО
Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
-
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа СОО
Основная цель образовательной программы школы – вооружить школьников знаниями, необходимыми для решения проблем, которые ставит перед ними жизнь:
- Развивать способности к познанию, формированию впечатлений, развитию таланта, определяющих самооценку и самореализацию;
- Развивать способность к социальной идентификации личности школьника в социальном пространстве;
- Сформировать способность к труду, психологической, культурной и социальной готовности к профессиональному выбору, социальной ответственности;
- Сформировать готовность к сотрудничеству с людьми (группами людей), отличающихся друг от друга;
- Сформировать собственную позицию, направленную на достижение и выгоды и основывающуюся на моральной ответственности и общественной пользе.
Реализации образовательной программы может проходить с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Программа развития потребует вовлечения в работу всего школьного коллектива и партнеров школы, системных преобразований в школе. Цель Программы: создание модели современной общеобразовательной школы, направленной на реализацию системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в образовании: создание условий для личностного роста, саморазвития, самореализации через становление ключевых компетентностей обучающегося, воспитанию гражданина и патриота современного общества.
Задачи Программы
1. Поднять престиж школы через повышение качества образования.
2. Достигнуть высоких результатов образования посредством введения федеральных образовательных стандартов и системы школьного мониторинга качества образования.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности учителя.
4. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 5. Выявить и поддержать одарённых учащихся.